Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
30 декабря 2020 г. в Казани совершил первый полет усовершенствованный легкий многоцелевой вертолет «Ансат-М»
На модернизированном вертолете установлена новая топливная система с более емкими топливными баками, которая позволила увеличить дальность полета с 505 до 640 км, а с дополнительными топливными баками – до 800 км.
За счет увеличения доли композитных материалов на 15% в планере машины, которая теперь достигает 35%, удалось снизить массу вертолета и повысить его летные характеристики. За счет модернизации хвостового оперения улучшена путевая устойчивость «Ансата-М». На модернизированной машине установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), которое позволяет совершать полеты в сложных метеорологических условиях.
В настоящее время для вертолета разрабатываются новые лопасти рулевого и несущего винтов с улучшенной аэродинамикой. Применение новых лопастей позволить повысить максимальную высоту взлета и посадки машины, крейсерскую скорость, динамический потолок, снизить уровень шума в салоне и др. В 2021 г. вертолет «Ансат-М» планируется оборудовать новой противообледенительной системой и трехканальным автопилотом.
Сертификационные испытания вертолета «Ансат-М» и первые поставки запланированы на 2021 г. Модернизация машины «Ансат» велась в рамках контракта Казанского вертолетного завода (КВЗ) и Минпромторговли России в течение 2019-2020 гг. На разработку усовершенствованной версии серийно выпускаемого вертолета из средств федерального бюджета было выделено 230 млн. руб.
На мировом рынке наблюдается большая конкуренция в нише многоцелевых вертолетов с двумя двигателями, а серийные «Ансаты», которых выпущено более 100 штук, пока не дотягивают по ряду своих характеристик до американских аналогов, так что работы по модернизации вертолета «Ансат», позволяющие довести его характеристики до уровня мировых образцов, это движение в правильном направлении.
Юрий Пономарев
Фото холдинга «Вертолеты России»