В летных испытаниях двигателя «Кавери» наступила пауза

 

Испытания индийского двигателя в ЛИИ продолжатся весной 2012 г.

Осенью нынешнего года в ЛИИ им. М.М.Громова был завершен еще один этап летных испытаний ТРДД «Кавери» GTX-35VS на летающей лаборатории – самолете Ил-76. По словам начальника ЛИИ Павла Власова, сейчас в испытаниях сделан перерыв до марта будущего года. На сегодняшний день выполнено приблизительно 2/3 объема летных испытаний индийского двигателя на Ил-76ЛЛ. Всего по условиям контракта необходимо осуществить 43 полета Ил-76ЛЛ с ТРДД «Кавери».

Российско-индийский контракт на проведение летных испытаний ТРДД «Кавери» GTX-35VS на летающей лаборатории – самолете Ил-76, принадлежащего ЛИИ, был подписан 2 августа 2007 г. при участии ОАО «Рособоронэкспорт». Ранее планировалось для проведения летных испытаний двигателя «Кавери» использовать самолет Ту-16ЛЛ, но впоследствии решили задействовать Ил-76ЛЛ, на котором испытывался опытный образец отечественного винтовентиляторного двигателя НК-93 в 2007 г.

Разработка двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРДД) «Кавери» GTX-35VS Газотурбинной лабораторией GTRE индийского Агентства по оборонным исследованиям и разработкам DRDO для истребителя LCA «Теджас» ведется с 1989 г. Изначально двигатель «Кавери» создавался для индийского сверхзвукового легкого истребителя LCA «Теджас». Обе программы велись параллельно, однако позднее стали независимыми. Предполагалось, что «Кавери» будет устанавливаться на все версии истребителя «Теджас», но в октябре 2010 года Минобороны Индии в результате тендера выбрало американские силовые установки F414-GE-INS6 для модификации «Теджас» Мк.2.

Юрий Пономарев

Фото автора