Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
С 11 октября на аэродроме ЛИИ проводятся летные эксперименты в рамках расследования авиакатастрофы года
В начале октября техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Як-42Д под Ярославлем 7 сентября нынешнего года утвердила программу натурного эксперимента для реконструкции аварийного взлета авиалайнера.
Программа разработана совместно со специалистами ОАО «Корпорация Иркут», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ФГУП «ЛИИ им. М.М.Громова» и ГосНИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА). Самолет Як-42Д для проведения эксперимента предоставило ОАО «Корпорация «Иркут»». На этом самолете летает руководство корпорации «Иркут» во время служебных командировок. Экипаж самолета, состоящий из летчиков-испытателей, будет смешанным: пилот фирмы им. А.С.Яковлева, ГосНИИ ГА и ЛИИ.
Всего в течение недели было выполнено семь прерванных взлетов. Возможно, придется сделать еще один прерванный взлет для того, что бы информация была полной. Сейчас специалистами МАК идет обработка полученной информации, поэтому руководство МАК молчит.
Единственный, кто решился рассказать об проведенных экспериментах, это летчик-испытатель 1-го класса ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов, непосредственно участвующий в летных экспериментах от «яковлевской» фирмы, который в интервью Первому каналу ТВ рассказал, что «некая тормозящая сила при положении штурвала на себя в положении 10 градусов, не давала увеличить угол атаки, который должен был составлять порядка 10-12 градусов для нормального взлета. После того как эта тормозящая сила убралась, ничто уже не препятствовало увеличению угла тангажа». В. Севастьянов сообщил, что пилотами Як-42Д авиакомпании «Як Сервис» был достигнут «...критический угол атаки, максимально допустимым уголом атаки является угол в 19 градусов... Этот угол был превышен, и те динамические характеристики, которые были на данный момент у самолета при установленном летчиками положении руля высоты, положении стабилизатора, практически уже не давали шансов этот угол атаки уменьшить, что и привело к сваливанию самолета», а после этого произошло столкновение самолета с землей.
Можно предположить, что сейчас специалисты МАК, анализируя полученные в ЛИИ данные, пытаюся разобраться с вопросом, почему при взлете Як-42Д в аэропорту Туношка сработали тормоза. Кто их задействовал? Члены экипажа или это была техническая неисправность?
Юрий Пономарев
Фото ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева»