Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На прошлой неделе техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Як-42Д под Ярославлем 7 сентября нынешнего года утвердила программу натурного эксперимента для реконструкции аварийного взлета авиалайнера.
Программа разработана совместно со специалистами ОАО «Корпорация Иркут», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ФГУП «ЛИИ им. М.М.Громова» и ГосНИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА). Самолет Як-42Д для проведения эксперимента предоставило ОАО «Корпорация «Иркут»». На этом самолете летает руководство корпорации «Иркут» во время служебных командировок. Экипаж самолета, состоящий из летчиков-испытателей, будет смешанным: пилот фирмы им. А.С.Яковлева, ГосНИИ ГА и ЛИИ.
Эксперимент планировали провести в четверг 6 октября, но затем перенесли на понедельник 10 октября, но с воскресенья 9 октября в Подмосковье пошел дождь, который усилился в понедельник. Поэтому от проведение эксперимента перенесли. Согласно прогнозу погоды, дождливая погода в столичном регионе может продержаться до конца недели.
Для «чистоты» проведения эксперимента необходимо, чтобы не было дождя и был ветер соответствующей скорости и направления по отношению к взлетающему самолету.
Юрий Пономарев