Программа по развертыванию серийного производства вертолета Ка-226Т приостановлена

По решению руководства холдинга «Вертолеты России» с 30 марта 2020 г. приостановлена работа всех предприятий, входящих в состав холдинга, из-за эпидемии COVID-2019

Как сообщила пресс-служба холдинга, на вертолетостроительных предприятиях будет задействовано только небольшое число сотрудников, необходимых для поддержания непрерывных производственных процессов.

Первый опытный образец легкого вертолета Ка-226Т для Индии собирались изготовить в Улан-Удэн в 2020 г. и до конца года начать его наземные и летные испытания. Вице-премьер правительства России Юрий Борисов сообщил, что серийное  производство многоцелевых вертолетов Ка-226Т начнется на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) в 2021 г.

Производство опытных образцов вертолета Ка-226Т в рамках реализации российско-индийского контракта было запущено на Улан-Удэнском авиазаводе в начале июня 2018 г. В соответствии с планом на У-УАЗ должны изготовить три винтокрылых машины, , а также агрегаты, которые будут использоваться для проведения испытаний.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский заявил представителям СМИ, что «проект реализуется в соответствии с намеченным планом и что в рамках кооперации предприятий холдинга принято решение разместить на Кумертауском авиационном производственном предприятии изготовление отдельных деталей вертолета».

Ранее вертолеты модели Ка-226 серийно выпускались небольшими партиями на авиазаводе в Кумертау (Башкирия), где с начала 90-х было развернуто серийное изготовление различных моделей легкого многоцелевого вертолета Ка-226. На сегодняшний день построено около 70 различных моделей вертолета марки Ка-226. Решение о производстве машины Ка-226Т на авиазаводе в Улан-Удэ было принято руководством холдинга «Вертолеты России» с целью загрузки большого предприятия из-за уменьшения заказов на вертолеты семейства Ми-8/Ми-17/Ми-171.

В декабре 2015 г. был подписан контракт на поставку 200 вертолетов Ка-226Т, оснащенных турбовальным двигателем Arrius 2G1 французской компании «Турбомека», для вооруженных сил Индии. Согласно условиям контракта, Россия должна поставить в Индию 40 полностью построенных вертолетов, а остальные 160 штук будут собраны из российских комплектующих (частично) в Индии на предприятии корпорации HAL («Хиндустан Аэронаутикс»). Для реализации контракта в 2017 г. было создано российско-индийское СП «Indo-Russian Helicopters Private Limited (IRHL)». По условиям контракта, вертолеты Ка-226Т индийской сборки после выполнения основного контракта по поставкам 200 вертолетов могут строиться для третьих стран. Стоимость контракта составляет 30 млрд рупий (около $ 467 млн.). Общая стоимость контракта оценена экспертами примерно в $ 1,9 млрд. В эту сумму входит полный цикл обслуживания, помощь в создании производственных мощностей в Индии и пр. Заказ может быть увеличен до 400 машин.

Необходимо сказать, что контрольный пакет акций IRHL (а это 50,5%) принадлежит индийскому HAL. Именно на таких условиях изначально и заключался контракт с российской стороной. В российско-индийском СП IRHL у холдинга «Вертолеты России» 42,5% акций, у Рособоронэкспорта – 7%.

Юрий Пономарев

Фото сайта expoclub.ru