Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На сегодняшний день идет борьба между двумя самолетами,предназначенными на замену Ан-2, по проекту «Байкал».
С одинпроектом выступает Сибирский научно-исследовательскийинститут авиации (СибНИА) им. С.А.Чаплыгина, а с другим –Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Самолет,разработанный в СибНИА, – ТВС-2ДТС несколько раздемонстрировался на авиасалонах МАКС в Жуковском, а машина,создаваемая в УЗГА, пока не демонстрировалась на авиасалонах: еепремьерный показ обещают провести в 2020 г.Проект самолета ТВС-2ДТС СибНИА лоббирует в Кремлегубернатор Бурятии Алексей Цыденов. Недавно он заявил, чтовопрос с местом серийного производства многоцелевого самолетаокончательно решен и что это было озвучено руководствомМинпромторговли России на совещании у президента В.Путина.Машину будут строить на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ). Дляразвертывания серийного производства самолета ТВС-2ДТСтребуются инвестиции в размере 2,2 млрд. руб. «Есть такжепоручение вице-премьера Юрия Трутнева Фонду развитияДальнего Востока принять участие в проекте «Байкал», – сообщилгубернатор А.Цыденов.В свою очередь генеральный директор Уральского заводагражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха заявил, что на УЗГАпродолжают интенсивно работать над самолетом по проекту«Байкал». В.Бадеха добавил, что на сегодняшний день завершены«чертеж общего вида самолета и эскизно-техническая проектнаядокументация, проведены расчеты на статическую прочность, атакже сформирована рабочая конструкторская документация напланер, его системы и силовую установку и что в нынешнем годудолжны выпустить первый опытный образец».Необходимо добавит, что на МАКС-2017 о проекте легкогомногоцелевого самолета ТВС-2ДТС «Байкал» говорили как обочередном успехе отечественной авиапромышленности, а послеМАКС-2019 объявили, что проект закрыт.Стало уже традицией открывать проект по созданию машины назамену Ан-2, выделять деньги из госбюджета, а затем на стадиилетных испытаний закрывать программу и начинать черезнесколько лет новый проект по созданию очередногоперспективного многоцелевого самолета для авиации общегоназначения. Стоит вспомнить хотя бы о проекте самолета подназванием «Рысачок».Юрий ПономаревФото автораНа снимке: самолет ТВС-2ДТС