Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Холдинг «Вертолеты России» рассчитывает на финансирование проекта по вертолету Ка-62 со стороны Государственной корпорации развития «ВЭБ. РФ»
Холдинг»Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) и Государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ» (государственный инвестиционный банк) в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали 5 сентября 2019 г. соглашение о сотрудничестве в области поддержки производства и продвижения на рынке гражданских вертолетов марки Ка-62. Стоит сказать, что госкорпорацию «ВЭБ. РФ» возглавляет бывший вице-премьер Игорь Шувалов, председателем наблюдательного совета является премьер правительства Дмитрий Медведев.
Во время МАКС-2019 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский не нашел времени, чтобы подробно рассказать представителям СМИ о ходе реализации программы по перспективному вертолету средней грузоподъемности Ка-62, зато на ВЭФ-2019 обстоятельно проинформировал СМИ об этом вертолетном проекте. «Мы рассчитываем получить базовый сертификат на Ка-62 в 2020 г., но с учетом интереса, проявляемого к машине, мы планируем начать ее серийное производство уже в нынешнем году», – заявил на ВЭФ Андрей Богинский. На текущий момент рассматривается финансирование первых четырех серийных образцов Ка-62.
Сейчас на Арсеньевском заводе (ААК «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина) в Приморском крае изготовлено три летных образца вертолета Ка-62. В соответствии с графиком на первом летном образце вертолета Ка-62 – машине ОП-1 – выполняются работы по программе предварительных летных испытаний. Как сообщили в холдинге «Вертолеты России», в рамках программы вертолет должен выполнить полеты с целью проверки всех систем на различных режимах, подтвердить соответствие летно-техническим характеристикам, заявленным в техническом задании на разработку винтокрылой машины. На сегодняшний день первая половина этой программы уже пройдена.
По заявлению управляющего директора ААК «Прогресс» Юрия Денисенко, «машина себя хорошо зарекомендовала: у нее отличные аэродинамические характеристики, вертолет хорошо управляется, отлично справляется с нагрузками на высоких скоростях и имеет большой экономический потенциал».
Второй летный образец Ка-62 (ОП-2) до конца нынешнего года должен присоединиться к программе предварительных летных испытаний. Третий летный образец винтокрылая машина Ка-62 ОП-3, которая была продемонстрирована на МАКС-2019, по окончании авиасалона была направлена на дополнительные испытания на электромагнитную совместимость оборудования в подмосковные Панки, а затем вернется в Арсеньев на «Прогресс» для выполнения программы заводских испытаний.
В апреле 2019 г. на заводе «Прогресс» в Арсеньеве началось изготовление первой серийной партии вертолетов Ка-62 в количестве шести штук. Производство ведется при поддержке Фонда развития промышленности России. Сейчас эта заводская программа находится на этапе изготовления деталей и агрегатов для строящихся машин. На осень нынешнего года запланирована стапельная сборка фюзеляжа первого серийного вертолета Ка-62.
По результатам предварительных летных испытаний осенью 2019 г. планируется приступить к сертификационным испытаниям Ка-62. Завершить сертификационные испытания и получить сертификат типа по нормам АП-29 на Ка-62 в базовом грузопассажирском варианте планируется в 2020 г., а затем предполагается сертификация нового отечественного вертолета по европейским нормам летной годности в EASA.
Игорь Лот
На снимке: вертолет Ка-62 ОП-3
Фото холдинга «Вертолеты России»