Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Казанский вертолетный завод (КВЗ) получил деньги для продолжения работ по доводке вертолета Ми-38
В июне нынешнего года специалисты компании им. М.Л.Миля провели испытания вертолета Ми-38 в условиях экстремально высоких температур и в условиях высокогорья. Результаты испытаний переданы в Росавиацию для внесения дополнений в сертификат типа вертолета. Также были проведены полеты винтокрылой машины Ми-38 по правилам приборного полета (ППП). Экипаж вертолета Ми-38 совершил серию из 50 полетов, в ходе которых оценивалась возможность пилотирования и навигации при отсутствии визуальной видимости ориентиров и горизонта. Результаты серии испытательных полетов по ППП также были переданы в Росавиацию.
По заявлению разработчиков вертолета, в Астрахани машина Ми-38 совершила более 50 полетов, подтвердив возможность эксплуатации при температуре наружного воздуха до +45 градусов по Цельсию. Испытания в условиях высокогорья прошли на Эльбрусе. По их итогам Ми-38 доказал способность к выполнению полетов на высотах до 3 тыс. м над уровнем моря.
В нынешнем году Казанский вертолетный завод (КВЗ) заключил договор на сумму в 1,7 млрд. руб. на работы по завершению проекта по созданию вертолета Ми-38.
Одновременно с гражданской версией вертолета Ми-38 Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля ведет испытания с участием представителей Минобороны России военной версии вертолета – машины Ми-38Т. Контракт с холдингом «Вертолеты России» на поставку Минобороны России первых двух винтокрылых машин Ми-38Т был заключен в 2017 г. Первый из них военные должны получить до конца нынешнего лета, а второй – в декабре текущего года. Военный вариант вертолета Ми-38 планируется показать на МАКС-2019. Следует сказать, что в июне винтокрылая машина Ми-38Т была продемонстрирована на Международной выставке «Армия-2019» в подмосковной Кубинке.
На базе военного варианта Ми-38Т планируется разработать целую линейку специализированных вертолетов, включая вариант для полетов в Арктике. Военные собираются использовать Ми-38 не только для перевозки людей и грузов, но и как летающий госпиталь, для поиска и спасения и др. Также планируется создать модификацию для полетов в Арктике.
По заявлению генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первый гражданский вариант вертолета Ми-38, изготовленный для VIP-перевозок, также продемонстрируют на авиасалоне МАКС-2019.
Этот вариант вертолета изготавливается по заказу Минпромторговли Росс и будет находиться в собственности одной из структур госкорпорации «Ростех», а компания «Русские вертолетные системы (РВС)» будет его эксплуатировать по контракту для приобретения опыта при освоении нового типа, выявляя «детские болезни». Компании «РВС» планируется компенсировать операционные издержки и затраты при эксплуатации Ми-38 с салоном VIP.
Юрий Пономарев
Фото Холдинга «Вертолеты России»