Первые серийные самолеты АОН Т-500 появились наконец-то на свет

К маю 2019 г. в госкорпорации «Ростех» построено 10 самолетов авиации общего назначения (АОН) Т-500

Самолет АОН Т-500 официально называется «Полевой авиационный комплекс сельского хозяйства». В 2016 г. фирма «МВЕН» из Татарии и Государственный научный центр «ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина (входит в холдинг «РТ-Химкомпозит» госкорпорации «Ростех») из Калуги подписали соглашение о сотрудничестве в развитии проекта специализированного самолета МВ-500, который получил новое обозначение – Т-500.

Фирма «МВЕН» впервые поставила на крыло легкий специализированный самолет МВ-500 в октябре 2014 г. на аэродроме под Казанью. Машина МВ-500 – это дальнейшее развитие специализированного сельскохозяйственного самолета МВЕН-2 «Фермер», который впервые поднялся в небо в 2004 г. В сентябре 2018 г. Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) выдало сертификат типа на специализированное воздушное судно для выполнения авиахимработ Т-500, которое полностью изготовлено из композитных материалов

Весной 2018 г. руководство госкорпорации «Ростех» заявило, что входящее в холдинг «РТ-Химкомпозит» госкорпорации (ГК) «Ростех» ОНПП «Технология» в 2018 г. выпустит 30 экземпляров специализированного воздушного судна для авиахимработ Т-500 в рамках стратегии по увеличению объема гражданской продукции. Однако удалось построить в три раза меньше машин Т-500.

В нынешнем году структура бывшего руководителя Минкомсвязи России Николая Никифорова компания Diginavis стала владельцем 37% фирмы в сфере экспериментальной авиации ООО «Аэропрактика». Необходимо сказать, что 26% в ООО «Аэропрактика» принадлежит входящему в ГК «Ростех» Обнинскому научно-производственному предприятию (ОНПП) «Технология» им. А. Г.Ромашина, крупным акционером также является предприниматель Магомед Закаржаев. Созданная в июне 2018 г. компания Diginavis на 100% принадлежит Н.Никифорову.

В конце мая нынешнего года руководство ГК «Ростех» объявило, что в 2020 г. в Татарстане начнется строительство авиационного завода и аэродрома экспериментальной авиации. Планируется, что предприятие будет введено в эксплуатацию в 2022 г. и на новом авиазаводе будет осуществляться сборка самолетов Т-500 и других машин на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, предприятие сможет выпускать до 100 воздушных судов в год, а общий объем инвестиций составит около 2,5 млрд. руб. Стоимость одного самолета Т-500 составит 20-25 млн. руб. в зависимости от комплектации.

Юрий Пономарев

 

Фото фирмы МВЕН