Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
25 мая 2019 г. на Летно-испытательной и доводочной базе (ЛИиДБ) холдинга «Вертолеты России» в Томилино прошел День открытых дверей
На аэродроме ЛИиДБ Московского вертолетного завода показали линейку вертолетов от Ми-2 и Ми-4 до Ми-26 и даже Ми-34С1, а также легендарный супервертолет В-12. «Камовскиие» винтокрылые машины Ка-52 и Ка-26 разместили у ангара компании «Камов». В полете были продемонстрированы опытные образцы нового отечественного вертолета средней грузоподъемности – винтокрылые машины Ми-38 ОП-4 и первый Ми-38Т для Минобороны России. Также в полете показали усовершенствованный вариант транспортно-боевого вертолета Ми-35.
Программа по вертолету Ми-38
Первый транспортно-десантный Ми-38Т для Минобороны России впервые поднялся в воздух в начале ноября 2018 г. Это военная версия среднего многоцелевого вертолета Ми-38, который занимает нишу между средней по грузоподъемности машиной Ми-8 и тяжелым Ми-26 и может применяться для перевозки грузов и пассажиров, а также в качестве поисково-спасательной машины. Вертолет Ми-38Т оснащен новыми двигателями ТВ7-117В российского производства и интегрированным пилотажно-навигационным комплексом. Контракт на поставку Минобороны России двух машин Ми-38Т был заключен в 2017 г. Первый из них военные должны получить до конца июня, а второй – в декабре нынешнего года. На базе военного варианта Ми-38Т планируется разработать целую линейку специализированных вертолетов, включая вариант для полетов в Арктике.
В феврале 2019 г. в СМИ появилась информация о том, что в Якутии завершены дополнительные сертификационные испытания вертолета Ми-38 в условиях экстремально низких температур. Руководство холдинга «Вертолеты России» официально заявило, что заявленные характеристики вертолета «полностью соответствуют требованиям норм летной годности АП-29, которые гармонизированы с европейскими CS-29 и американскими FAR-29, однако у этой машины сохраняется потенциал для расширения возможностей».
Гражданский вариант вертолета Ми-38 в грузовой версии был сертифицирован в декабре 2015 г. В январе 2018 г. холдинг «Вертолеты России» объявил о запуске серийного производства вертолета Ми-38 на Казанском вертолетном заводе (КВЗ). Летом нынешнего года должны завершить постройку машины Ми-38 VIP по заказу госкорпорации «Ростех». Вертолет будет в собственности одной из структур «Ростеха», а компания «Русские вертолетные системы (РВС)» будет его эксплуатировать по контракту для приобретения опыта при освоении нового типа, выявлять «детские болезни». Компании «РВС» будут компенсироваться операционные издержки и затраты. Правда, для этих целей лучше построить вертолет не в VIP-варианте.
По заявлению генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первый гражданский вариант вертолета Ми-38, изготовленный для VIP-перевозок, продемонстрируют на авиасалоне МАКС-2019.
Возрождение проекта по вертолету Ми-14
В конце мая нынешнего года в СМИ появилась информация о том, что Минобороны России решило создать авиационную эскадрилью в составе Каспийской флотилии, на вооружении которой будут находиться самолеты-амфибии Бе-200 и вертолеты-амфибии Ми-14ПВ. Командующий Каспийской военной флотилией контр-адмирал Сергей Пинчук заявил, что Каспийская флотилия в перспективе получит беспилотные летательные аппараты дальнего радиуса действия для целеуказания боевым кораблям и что местом базирования эскадрильи станет Каспийск. «Эскадрилья будет сформирована из самолетов Бе-200 и вертолетов Ми-14ПВ, которые в основном будут решать задачи поисково-спасательного обеспечения и оказания медицинской помощи», – сообщил контр-адмирал Сергей Пинчук.
Сейчас рассматривается вопрос о возобновлении серийного производства на КВЗ многоцелевого вертолета-амфибии Ми-14, разработанного в ОКБ им. М.Л.Миля в начале 70-х годов прошлого столетия на базе вертолета Ми-8. В 1973-1986 гг. на КВЗ было построено около 280 вертолетов Ми-14.
Официально объявлено, что на МАКС-2019 продемонстрируют в воздухе и на земле транспортно-десантный вертолет Ми-38Т, тяжелый модернизированный военный вертолет Ми-26Т2В и многоцелевой вертолет Ми-171, многоцелевой легкий вертолет «Ансат», средние грузовые вертолеты гражданского назначения Ми-171А2, Ми-38, Ка-62 и Ка-32 (в противопожарном варианте). Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 пройдет с 27 августа по 1 сентября в Жуковском. В этом году страной-партнером впервые выступит Китай.
Юрий Пономарев
Фото автора
На снимке: вертолет Ми-38 ОП-4