Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На Международной выставке вертолетной индустрии «ХелиРаша-2019» («HeliRussia-2019») отечественный вертолетный холдинг впервые представил программу модернизации семейства вертолетов Ка-32
Средний транспортный вертолет сосной схемы Ка-32 был создан для применения в гражданской сфере на базе поисково-спасательного вертолета Ка-27ПС, разработанного в ОКБ им. Н.И.Камова для авиации ВМФ в 70-е годы прошлого столетия.
С 1980 г. (год первого полета) по сегодняшний день построено более 200 машин семейства Ка-32. Вертолеты этого семейства эксплуатируются более чем в 15 странах мира. В течение многих лет модель Ka-32A11BC используется для перевозки грузов, лесозаготовки, пожаротушения и поисково-спасательных операций в Канаде, Испании, Португалии, Швейцарии, Южной Корее и др. Это пока единственный отечественный вертолет, получивший сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).
По заявлению генерального директора холдинга «Вертолеты России (ВР)» Андрея Богинского, модернизированный вертолет Ка-32 получит современную авионику, более мощные двигатели ВК-2500ПС-02 и модернизированную систему пожаротушения.
Семейство двигателей ВК-2500ПС, которое создано в санкт-петербургском АО «ОДК-Климов», является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С. По утверждению разработчиков, применение двигателя ВК-2500ПС в составе силовой установки Ка-32 позволит улучшить эксплуатационные характеристики вертолета и повысить его надежность при работе с внешней подвеской. Сейчас на вертолете Ка-32 устанавливаются два турбовальных двигателя ТВ3-117ВМА.
Проект по модернизации машины Ка-32 будет проводиться под управлением АО «Вертолетная сервисная компания» (ВСК). Следует сказать, что АО «Вертолетная сервисная компания», входящая в состав холдинга «ВР», осуществляет материально-техническое обеспечение эксплуатации вертолетной техники производства предприятий холдинга «Вертолеты России» и с 2006 г. является единственным уполномоченным поставщиком нового авиационно-технического имущества, произведенного предприятиями холдинга и реализуемого для нужд послепродажного обслуживания российской вертолетной техники.
Технические решения в авионике обновленного Ка-32 уже апробированы на таких винтокрылых машинах, как перспективные вертолеты средней грузоподъемности Ми-38 и Ка-62. По утверждению разработчиков, стоимость летного часа модернизированного Ка-32А11М будет на 50% ниже, чем у его предшественника. На выставке «HeliRussia-2019» холдинг «Вертолеты России» представил стенд-демонстратор новой «стеклянной» кабины модернизированного вертолета Ка-32.
Ранее в СМИ появилась информация, что финишную сборку вертолетов семейства Ка-32 планируется перенести с башкирского Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП) на Казанский вертолетный завод (КВЗ). Было заявлено, что на КумАПП будет производиться сборка фюзеляжей Ка-32 и навес агрегатов, а финишная сборка и облет новых машин собираются перенести на КВЗ. Это решение обусловлено тем, что на вертолеты семейства Ка-32, предназначенные для пожаротушения, проведения поисково-спасательных операций, спрос на рынке небольшой. Ежегодно в среднем в Кумертау строится три-четыре вертолета марки Ка-32 и приблизительно столько же машин марки Ка-27 и Ка-28. Руководство холдинга «Вертолеты России» полагает, что экономичнее сборку в таких небольших количествах имеет смысл перенести в Казань даже с учетом расходов на автотранспортные перевозки элементов конструкции Ка-32.
Юрий Пономарев
Фото сайта vilingstone.net