Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В 2019 г. на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) планируют увеличить объемы производства вертолетов марки «Ансат» на 13%
В прошлом 2018 г. руководство КВЗ заявило, что течение года на предприятии намечено построить 45 легких многоцелевых вертолетов «Ансат». По неофициальным данным, план по «Ансатам» был выполнен. В нынешнем 2019 г. на КВЗ планируют произвести 51 машину марки «Ансат». Следует сказать, что в 2017 г. КВЗ поставил заказчикам 16 легких многоцелевых вертолетов «Ансат», из которых 10 штук в учебно-тренировочной модификации «Ансат-У» по заказу Минобороны России. Стоимость контракта составила, согласно сайту госзакупок, 2,075 млрд руб.
Отечественная компания «Национальная служба санитарной авиации» (НССА) заказала у холдинга «Вертолеты России» 104 вертолета марки «Ансат». Столь большая партия вертолетов должна быть поставлена к 2021 г. На сегодняшний день это крупнейший разовый контракт на вертолет «Ансат». Лизинговая компания «Авиакапитал-сервис» (входит в состав госкорпорации «Ростех») будет закупать вертолеты и поставлять их НССА в лизинг.
Сейчас крупнейшим зарубежным контрактом на поставку вертолета «Ансат» является твердый заказ на 20 винтокрылых машин с медицинским модулем для Ассоциации медицины катастроф Китая. Контракт оценивается в $120 млн. Первые машины «Ансат» в медицинском варианте будут отгружены в КНР в 2019 г.
По официальной информации, холдинг «Вертолеты России» ведет переговоры на поставку еще 50 винтокрылых машин «Ансат»государственным и частным заказчикам в странах Азии, рассчитывая, что общий объем продаж «Ансатов» может достичь $500 млн. в ближайшие годы.
Игорь Лот
Фото холдинга «Вертолеты России»