В авиапромышленности России создаются объединенные авиационные КБ

 

В 2019 г. будут объединены КБ компании «Камов» и МВЗ им. М.Л.Миля, а также создан объединенный Инженерный центр (КБ) в гражданском дивизионе ОАК, путем слияния Инженерного центра корпорации «Иркут», ОКБ им. А.С.Яковлева и КБ компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)»

Вертолетостроение

По неофициальной информации, прошедшей осенью в компании «Камов» и на Московском вертолетном заводе (МВЗ) им. М.Л.Миля прошли собрания производственных коллективов, посвященные предстоящему объединению двух вертолетных фирм.

Необходимо сказать, что еще в появившейся в 2012 г. отраслевой программе «Развитие авиационной промышленности РФ на 2013-2025 гг.», было сказано, что в перспективе планируется создать Научно-технический комплекс (НТК) холдинга «Вертолеты России» на базе КБ «Миль» и «Камов» «с целью сокращения сроков и стоимости разработки вертолетной техники».

Самолетостроение

В конце прошедшего ноября Совет директоров ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)» в рамках реализации программы по созданию Дивизиона гражданской авиации принял решение передать ПАО «Корпорация «Иркут» пакет акций АО «ГСС», что и было сделано в течение одной недели.

По официальной информации, в состав формируемого на базе Корпорации «Иркут» гражданского дивизиона войдут компании, деятельность которых связана с разработкой и производством самолетов гражданского назначения, в частности, АО «ГСС», «АэроКомпозит», «ОАК-Центр комплексирования», АО «ОКБ им. А.С.Яковлева» и др. Ранее АО «ГСС» полностью принадлежало компании «Сухой».

В рамках «поглощения» планируется создать единый Инженерный центр, который объединит инженерно-конструкторские ресурсы компаний в работе над текущими и перспективными проектами: семейство авиалайнеров МС-21, региональные самолеты «Суперджет-100» и «Суперджет-75» и другими проектами в области гражданской авиации. Машина «Сухой Суперджет-100» и новые модели теперь будут называться просто «Суперджет».

 

Игорь Лот

Фото холдинга "ВР"