Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На прошедшем международном авиасалоне «Эйршоу Чайна-2018» в китайском Чжухае впервые был продемонстрирован макет китайского двигателя AEF3500
Макет турбореактивного двигателя с большой степенью двухконтурности, который сейчас имеет рабочее обозначение AEF3500, показала на своем стенде подразделение CAE (Commercial Engine Co.) китайской двигателестроительной корпорации AECC (Aero Engine Corporation of China).
По информации ряда федеральных СМИ, к созданию китайского двигателя AEF3500 (с тягой 35 тс) для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 планируется привлечь российскую Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). Также появилась информация, что во время авиасалона «Эйршоу Чайна-2018» намечалось подписать соглашение о создании еще одного российско-китайского СП, но стороны пока не договорились по ряду важных вопросов, в том числе о том, кто какие узлы двигателя будет разрабатывать и производить.
Китайцы сообщили, что корпорация AECC недавно завершила тестирование компонентов на двигателе-демонстраторе AEF3500 и что начались стендовые испытания моделей компрессора, камеры сгорания и турбины перспективного мотора.
Ранее сообщалось, что на первом этапе на российско-китайском авиалайнере CR929 будут устанавливать либо двигатель американской компании Дженерал Электрик, либо двигатель английской компании Роллс-Ройс, так как ни у России ни у КНР нет двигателя необходимой тяги – около 35 тс.
Необходимо сказать, что в ОДК также приступили к разработке авиационного двигателя тягой более 30 тс – ПД-35. Этот перспективный мотор собираются создать, используя заделы, полученные при разработке двигателя ПД-14 для семейства авиалайнеров марки МС-21. Головной компанией по разработке недавно сертифицированного двигателя ПД-14 (с тягой 14 тс) является компания «ОДК-Авиадвигатель» (Пермь).
Недавно генеральный конструктор компании «ОДК-Авиадвигатель», которая входит в состав ОДК, Александр Иноземцев заявил, что в настоящее время создание ПД-35 (с тягой 35 тс) находится на стадии проведения научно-исследовательских работ (НИР). Планируется, что общий объем инвестиций в проект ПД-35 составит 180 млрд руб. Из них 60 млрд руб. намечено направить на строительство испытательных стендов и лабораторий. Затем программа перейдет в стадию выполнения опытно-конструкторских работ (ОКР).
На авиасалоне «Эйршоу Чайна-2018» руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) представило обновленный прогноз авиарынка на ближайшие 20 лет – на период до 2035 г. Согласно прогнозу ОАК, в России до 2035 г. будет приобретено около 1130 новых воздушных судов (ВС). Наиболее востребованным будет сегмент узкофюзеляжных пассажирских самолетов вместимостью более 120 кресел – потребуется 710 ВС. В сегменте 60-120 кресел ожидается спрос до 200 ВС, в сегменте широкофюзеляжных самолетов –до 130 ВС, а в сегменте турбовинтовых самолетов и реактивных, вместимостью до 60 кресел – около 90 ВС.
Юрий Пономарев
Фото Марины Лысцевой