Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На Московском вертолетном заводе (МВЗ) им. М.Л.Миля ведутся интенсивные испытания вертолета Ми-38
На четвертом опытном образце вертолета – машине Ми-38ОП-4 отрабатывается комплекс авионики. Сертификат на типовую конструкцию среднего транспортного вертолета Ми-38 (в грузовой версии) был выдан Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) в декабре 2015 г. Затем начался этап сертификации нового отечественного вертолета в пассажирской версии. В перспективе планируется создать и другие модификации машины Ми-38, в частности, для проведения поисково-спсательных операций. 10 января 2018 г. холдинг «Вертолеты России» объявил о запуске серийного производства вертолета Ми-38 на Казанском вертолетном заводе.
Прошедшим летом Минромторговли объявило конкурс по выбору подрядчика для проведения комплекса работ, направленных на завершение проекта по созданию вертолета Ми-38 (шифр «Ми-38/10»). На открытый конкурс был вынесен один лот, предусматривающий проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) и летных испытаний. Все работы по расширению эксплуатационных возможностей вертолета Ми-38-2 должны быть завершены до 15 декабря 2018 г. Стоимость госконтракта составляет 994 млн руб. Согласно условиям конкурса, компания-подрядчик при выполнении ОКР по Ми-38-2 должна вложить еще 497,4 млн. руб. внебюджетных средств.
Конкурс проводился формально, т.к. альтернативы компании-разработчику винтокрылой машины Ми-38 нет. Это Московский вертолетный завод (МВЗ) им. М.Л.Миля. Проведенный конкурс напрямую связан с договором с ходингом «Вертолеты России» с Минобороны о передаче военным (стартовый заказчик машины) до 31 декабря нынешнего года первого вертолета Ми-38Т (военный вариант) для опытной эксплуатации. Согласно официальным заявлениям, первый экземпляр винтокрылой машины Ми-38Т должен совершить первый полет в ноябре 2018 г. Второй вертолет военным должен быть передан в 2019 г.
Военная версия вертолета Ми-38 отличается от базового варианта по ряду параметров и составу оборудования. В том числе, на военном вертолете планируется установка топливной системы с защитой от взрыва, дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета, специальных средств связи и др. По результатам эксплуатации этих двух машин будут спланированы дальнейшие закупки вертолета Ми-38Т для нужд Воздушно-космических сил ВКС России
Игорь Лот