Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Росавиация выдала 18 октября 2018 г. сертификат типа перспективному авиадвигателю ПД-14. Наличие сертификата подтверждает готовность турбореактивного двигателя к эксплуатации
Следующим этапом реализации программы по двигателю ПД-14 должна стать валидация сертификата типа российского двигателя в Европейском агентстве по безопасности полетов EASA, которая намечена на 2019 г.
Запланировано до конца 2018 г. изготовить на Пермском моторном заводе и поставить на Иркутский авиазавод три серийных двигателя ПД-14. Двигатели этой партии предназначены для проведения летных испытаний авиалайнера МС-21-300. Двигателями ПД-14 оснастят четвертый опытный образец самолета МС-21-300, предназначенный для летных испытаний. Начало летных испытаний самолета МС-21-300 с моторами ПД-14 запланировано на второе полугодие 2019 г. Сертификация авиалайнера МС-21-300 с ПД-14 запланирована на 2021 г.
В настоящее время на двух опытных образцах перспективного авиалайнера МС-21-300, которые проходят летные испытания на Летно-испытательном комплексе ОКБ им. А.С.Яковлева в Жуковском, установлены турбореактивные двигатели PW1431G-JM тягой 14,3 тс американской компании «Пратт-Уитни». Сертификация авиалайнера МС-21-300 и выпуск первых серийных машин с мотором PW1431G-JM намечена на декабрь 2019 г.
Следует сказать, что летные испытания опытного образца нового отечественного двигателя ПД-14 на самолете Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М.Громова начались в конце октября 2015 г. и завершились в текущем 2018 г.
Перспективный турбовентиляторный двухконтурный двигатель нового поколения ПД-14, создаваемый для узкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета МС-21, в сентябре нынешнего года прошел климатические испытания в условиях «классического» обледенения в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова. По утверждению специалистов ЦИАМ, испытания показали эффективность защиты двигателя от воздействия условий обледенения и попадания в мотор кусков льда.
Необходимо отметить, что ПД-14 – это первый полностью отечественный авиадвигатель для самолетов, созданный в России за последние два десятилетия. Система управления двигателя ПД-14 впервые в истории отечественного двигателестроения разработана без гидромеханического резерва, за все режимы работы будет отвечать электроника.
Руководство ОДК пообещало в перспективе увеличить ресурс элементов двигателя ПД-14 в шесть раз за счет использования нового жаропрочного гранулируемого сплава.
Справка сайта
Двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД) ПД-14 – это первый двигатель в будущем перспективном семействе турбореактивных авиадвигателей в классе тяги от 9 до 18 тс. Двигатель создается в широкой кооперации предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК)» с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной разработчик ПД-14 – «ОДК-Авиадвигатель», которым руководит управляющий директор – генеральный конструктор Александр Иноземцев. Головное предприятие по изготовлению ПД-14– «ОДК – Пермские моторы»,которым руководит Сергей Попов (управляющий директор). Базовый ТРДД ПД-14 с тягой 14 тс создается в первую очередь для семейства авиалайнеров МС-21.
Разработка двигателя осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ОДК