Этапы испытаний истребителя Су-57 и усовершенствованной ракеты Р-37М для отечественных авиационных комплексов вооружения

Параллельно с государственными испытаниями истребителя Су-57 предприятия ОПК совершенствуют оружие для истребителя пятого поколения

В прошлом году на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре было завершено изготовление партии из опытных образцов истребителя пятого поколения Су-57. Сейчас в летных испытаниях второго этапа госиспытаний задействовано десять летных образцов машины Су-57.

С 5 декабря 2017 г. на летающей лаборатории - истребителе Су-57-2 ведутся летные испытания нового отечественного турбореактивного двигателя, который имеет рабочее название «Изделие 30» или «двигатель второго этапа». Задействованный в испытаниях второй летный образец Су-57 оснащен смешанной силовой установкой: двигателями АЛ-41Ф1 и «Изделие 30». Точные технические характеристики «Изделия 30» не называются. По оценкам экспертов, предположительно максимальная тяга «Изделия 30» без использования форсажной камеры составляет 10-11 тыс. кгс. Тяга на форсаже должна достигать 16-18 тыс. кгс. У нового двигателя значительно уменьшен удельный расход топлива не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа.

В начале нынешнего года была проведена отработка бортового оборудования и бортовой системы вооружения самолета Су-57 в условиях боевых действий в Сирии. На авиабазу Хмеймим в Сирии были переброшены из России четыре истребителя Су-57 на борту тяжелых военно-транспортных самолетов.

По сообщениям пресс-службы Минобороны РФ, российские военные в нынешнем году начали опытно-боевую эксплуатацию истребителя Су-57 – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. На выставочном форуме «Армия-2018» Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Минобороны России заключили контракт на поставку Воздушно-космическим силам (ВКС) России первых двух истребителей Су-57 до 2020 г. После подписания контракта заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что ВКС России рассчитывают в ближайшей перспективе получить 15 истребителей марки Су-57. В свою очередь президент ОАК  Юрий Слюсарь заявил на форуме «Армия-2018», что на базе истребителя Су-57 будет разработано целое семейство боевых машин.

Истребитель Су-57 может применять большой набор авиационных средств поражения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», которые обеспечивают решение как истребительных, так и ударных задач. В частности, это ракета класса «воздух-воздух» большого радиуса действия Р-37М, создание которой сейчас находится на завершающем этапе госиспытаний. Работы по созданию Р-37М были начаты в конце 2000-х годов. Ракета класса «воздух-воздух» Р-37М – это модернизированная версия ракеты дальнего радиусы действия Р-37, разработка велась в 1980-е годы прошлого столетия в КБ «Вымпел» им И.И. Торопова, в настоящий момент входящее в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). Тактико-технические характеристики Р-37М не раскрываются. Известны только основные параметры. Дальность действия ракеты – свыше 300 км. Масса ракеты – более 500 кг, осколочно-фугасная боевая часть весит 60 кг. На заключительном этапе полета ракета способна развивать гиперзвуковую скорость до М=6. Ракета Р-37М оснащена неконтактным активным радиолокационным и дублирующим контактным взрывателями.

Игорь Лот

 

Фото c сайта russianplanes.net