Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Минпромторговли России решило выделить деньги из госбюджета на развертывание серийного производства перспективного легкого вертолета VRT500 на Улан-Удэнском авиазаводе
На официальном уровне сообщено, что инвестиции в реализацию проекта составят свыше 2,7 млрд руб., из них более 520 млн руб. – это государственные субсидии.
Разработкой перспективного отечественного вертолета VRT500 занимаются специалисты дочерней структуры холдинга «Вертолеты России» – КБ «Вертолеты России (ВР) – Технологии», в котором работают приглашенные специалисты из ОКБ им. Н.И.Камова и им. М.Л.Миля, а также приглашенные инженеры и конструкторы из других авиационных фирм. Ранее это молодое КБ было известно в основном по разработкам беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа.
VRT500 – это легкий однодвигательный вертолет соосной схемы. Кабина вертолета рассчитана на перевозку 5 пассажиров или 730 кг груза. VRT500 способен подниматься на высоту 6,1 км и преодолевать расстояние в 860 км. Максимальная взлетная масса VRT500 составит 1,6 т, крейсерская скорость – 230 км/ч. Силовая установка состоит из одного двигателя. В конструкции вертолета планируется широко использовать композиционные материалы. Сейчас ведутся прочностные испытания несущей системы вертолета, а прошедшим летом в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-105 начали проводить аэродинамические испытания модели вертолёта VRT500. Опытный образец вертолета VRT500, предназначенный для проведения летных испытаний, планируется изготовить к концу 2019 г. Начать летные испытания – в 2020 г. Завершить сертификационные испытания перспективной машины намечено в конце 2021 г., начало поставок серийных машин намечено на 2022-2023 гг.
В настоящее время в России серийно не выпускают легкие вертолеты максимальной взлетной массой до 2 т. Эта ниша на отечественном рынке вертолетной техники полностью занята винтокрылами машинами зарубежного производства.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ