Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Запуск новой модификации вертолета Ми-26 в серийное производство планируется осуществить в 2019 г.
Как заявил во время выставки «Армия-2018» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, «сразу после форума Ми-26Т2В отправится на Московский вертолетный завод (МВЗ) им. М.Л.Миля в Томилино для прохождения цикла летных испытаний. По их завершении машина будет передана Минобороны для прохождения государственных испытаний. Запуск новой модификации вертолета Ми-26 в серийное производство планируется на 2019 г.»
По заявлению разработчиков вертолета, модернизация в первую очередь касается цифрового пилотажно-навигационного комплекса. На машине Ми-26Т2В установлен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью в сложных метеоусловиях с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром.
Необходимо отметить, что комплекс НПК-90-2В входит как составная часть в состав интегрированного комплекса бортового оборудования БРЭО-26, разработанного специалистами Раменского приборостроительного КБ, входящего в состав концерна КРЭТ.
Первый опытный образец вертолета Ми-26Т2В был переоборудован из вертолета Ми-26 с заводским № 34001212157 (серийный номер 13-06), который построили в 1988 г. В АО «Роствертол» машина прошла капитально-восстановительный ремонт и переоборудование в опытный образец – Ми -26Т2В. Дальность полета вертолета Ми-26Т2В с грузом массой 20 т в кабине составляет 590 км, а перегоночная – 1920 км. Максимальная скорость полета может достигать 295 км/ч, а динамический потолок – 4,6 тыс. м.
Необходимо сказать, что вертолет Ми-26Т2В оснащен двумя двигателями Д-136-2 мощностью 11,65 тыс. л. с. (на чрезвычайном режиме – 12,5 тыс л.с.), серийно выпускаемыми только запорожским АО «Мотор Сич». Турбовальный двигатель Д-136-2 оснащен новой системой автоматического управления типа FADEC.
Юрий Пономарев
Фото автора