Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В Приморье продолжаются летные испытания перспективного вертолета средней грузоподъемности Ка-62 по программе заводских испытаний
В начале сентября первый опытный образец нового отечественного вертолета Ка-62 (ОП-1) демонстрировался на дальневосточном острове Русский, куда он прилетел с авиазавода в Арсеньеве на 4-й Восточный экономический форум (ВЭФ), который проходил с 11 по 13 сентября 2018 г.. Винтокрылую машину пилотировал ведущий летчик-испытатель Александр Чередниченко, работу по навигации выполнял ведущий штурман-испытатель Александр Ощепков.
Стоит напомнить, что первый подъем Ка-62 в воздух (режим висения) состоялся в апреле 2016 г. Первый полноценный полет машина совершила 25 мая 2017 г., затем летные испытания возобновились в феврале 2018 г.
Согласно официальной информации, за прошедшие месяцы текущего года были проведены летные испытания, по результатам которых выполнены доработки, направленные на повышение надежности вертолета. В частности, были усовершенствованы и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. На сегодня на вертолете Ка-62 реализован межремонтный ресурс всех систем, редуктора не менее 5 тыс. часов. Планер вертолета будет эксплуатироваться по состоянию, без капитальных ремонтов.
По заявлению разработчиков, в рамках заводских летных испытаний вертолет выполнил целую серию испытательных полетов, которые подтвердили высокие летно-технические характеристики машины, а также низкий уровень расхода топлива.
По заявлению генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, впереди у специалистов авиазавода «Прогресс» в Арсеньеве «еще более ответственная задача – приступить к сертификационным испытаниям и получить сертификат».
Досье сайта
Многоцелевой транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-62 разрабатывается с начала 90-х годов прошлого столетия. Вертолет имеет взлетную массу 6,5 т. Машина рассчитана на перевозку до 15 пассажиров или 2 т грузов в салоне (или 2,5 т груза на внешней подвеске) с крейсерской скоростью 290 км/ч.
На вертолете установлены два турбовальных двигателя (ТВД) Ardiden 3G французской компании «Турбомека» (Turbomeca). Интегрированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 отечественной разработки, установленный на вертолете, обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета, а также установлена новейшая система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО).
Вертолет Ка-62 ОП-2 демонстрировался на стоянке на 3-м ВЭФ. Вторую опытную машину собирались первый раз поднять в воздух в декабре 2017 г.
Игорь Лот
Фото холдинга «Вертолеты России»