Вертолеты Ми-38-2 и Ми-171А2 испытываются в Астраханской области

В Астрахани проходят летные испытания транспортных вертолетов Ми-38-2 и Ми-171А2 в условиях высоких температур

Оба вертолета прилетели в Астрахань из Подмосковья своим ходом. Экипажи возглавляют летчики-испытатели Московского вертолетного завода (МВЗ) им. М.Л.Миля Владимир Кутанин (Ми-38-2) и Салават Садриев (Ми-171А2). Испытания предусматривают работу двигателей вертолета без отрыва от земли и полеты по специальным программам. По утверждению разработчиков машин, испытания при высоких температурах показали, что все системы и бортовое оборудование вертолетов работает исправно, подтверждая возможность надежной эксплуатации Ми-38-2 и Ми-171А2 в тяжелых природно-климатических условиях (при температуре окружающего воздуха до +50 градусов Цельсия). Летные испытания проводятся специалистами МВЗ им. М.Л.Миля при участии сотрудников ГосНИИ гражданской авиации.

Винтокрылая машина Ми-38-2, оснащенная новыми отечественными двигателями ТВ7-117В, была сертифицирована в грузовой версии в конце декабря 2015 г. Первыми машину Ми-38-2 должны получить российские военные: по одному образцу для опытной эксплуатации в 2018 г. и в 2019 г.

Комплекс летных испытаний нового многоцелевого вертолета Ми-38 должен завершиться до конца 2018 г. За прошлый год выполнено около 400 испытательных полетов, а всего с начала испытаний винтокрылой машины – совершено более 1 тыс полетов.

Военная версия вертолета под обозначением Ми-38Т отличается от базового варианта по ряду параметров и составу оборудования. В том числе, на военном вертолете планируется установка топливной системы с защитой от взрыва, дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета, специальных средств связи и др.

Усовершенствованная версия вертолета семейства Ми-8/17/171 – машина Ми-171А2 была сертифицирована в августе 2017 г. Вертолет Ми-171А2, который является усовершенствованной версией семейства винтокрылых машин марки Ми-8/Ми-17, оснащен двумя турбовальными двигателями ВК-2500ПС-03 с противопомпажной защитой, вспомогательной силовой установкой «Сафир» 5К/G. Двигатели ВК-2500ПС-03 имеют повышенную мощность и дополнительные режимы, по сравнению с устанавливаемыми на машинах семейства Ми-8/17 двигателями серии ТВ3-117ВМ.

Серийное производство винтокрылой машины Ми-171А2 развернуто на авиазаводе в Улан-Удэ. Стартовым заказчиком вертолетов Ми-171А2 является российская авиакомпания «ЮТэйр». Машина Ми-171А2 должна стать в перспективе основной серийной моделью многочисленного семейства вертолетов марки Ми-8/17/171.

Игорь Лот

Фото автора

 

На снимке: вертолет Ми-38-2