Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Летом нынешнего 2018 года должны начаться летные испытания новой модернизированной версии для военных тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2В
Согласно официальным заявлениям, начало серийного производства модернизированной версии винтокрылой машины Ми-26Т2В, создаваемой по заказу Минобороны России, запланировано на 2019 г.
По заявлению разработчиков вертолета, модернизация в первую очередь касается цифрового пилотажно-навигационного комплекса. На машине Ми-26Т2В установлен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью в сложных метеоусловиях с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром.
Комплекс НПК90-2 обеспечивает комплексную обработку навигационной и пилотажной информации, поступающей от различных датчиков; непрерывное автоматическое определение параметров положения и движения вертолета; отображение видео и служебной информации на многофункциональных индикаторах в кабине пилотов; представляет экипажу информацию о работе общевертолетного оборудования и силовой установки и др.
Необходимо отметить, что комплекс НПК-90-2 входит как составная часть в состав интегрированного комплекса бортового оборудования БРЭО-26, разработанного специалистами Раменского приборостроительного КБ, входящего в состав концерна КРЭТ.
В состав авионики вертолета также входит круглосуточная обзорная оптико-электронная система, комплект резервных приборов, современный связной блок и др. Комплекс БРЭО может дополнительно доукомплектовываться очками ночного видения. По заявлению разработчиков авионики вертолета, благодаря проведенной модернизации БРЭО-26 «значительно увеличены показатели надежности и безопасности полета, улучшена курсовая устойчивость и управляемость, также оптимизирована точность зависания, что очень важно при работе с применением подвески внешнего типа».
Намечено оснастить Ми-26Т2В бортовым комплексом обороны (БКО) «Витебск», обеспечивающим защиту вертолета от поражения атакующими ракетными комплексами противовоздушной обороны. БКО «Витебск» уже успешно обкатан на отечественных военных вертолетах Ка-52 и Ми-8МТШ. В 2017 г. вертолет Ми-26, оснащенный бортовым комплексом обороны (БКО) «Витебск», был передан для контрольных летных испытаний в Государственный летно-испытательный центр Минобороны России в Ахтубинске. Так сказано в годовом отчете Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля. Недавно БКО «Витебск» прошел модернизацию: газовый лазер был заменен на твердотельный. Семейство комплексов БКО марки «Витебск», создано во НИИ «Экран» (г. Самара), входящим в состав концерна КРЭТ. Комплекс был заказан Минобороны России в 2011 г., а в 2015 г. концерн КРЭТ завершил испытания БКО «Витебск» и выполнил первую поставку комплекса российский военным.
Необходимо сказать, что вертолет Ми-26Т2В оснащен двумя двигателями Д-136-2 мощностью 11,65 тыс. л. с. (на чрезвычайном режиме – 12,5 тыс л.с.), серийно выпускаемыми только запорожским АО «Мотор Сич». Турбовальный двигатель Д-136-2 оснащен новой системой автоматического управления типа FADEC.
Юрий Пономарев
Фото автора