Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В начале июня 2018 г. в рамках реализации российско-индийского контракта на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) было запущено производство опытных образцов вертолета Ка-226Т
В соответствии с планом на У-УАЗ изготовят три винтокрылых машины, два фюзеляжа, а также агрегаты, которые будут использоваться для проведения испытаний. По сообщению пресс-службы холдинга «Вертолеты России», к началу июня нынешнего года на У-УАЗ завершили первый этап постановки на производство Ка-226Т, полностью выполнив реконструкцию площадки для сборки вертолетов. Также на авиазаводе разработали планировку для размещения линии сборки вертолета. Сейчас продолжается разработка документации для изготовления технологической оснастки, на которой в дальнейшем будут изготовляться детали, узлы и агрегаты планера вертолета. Планируется, что уже в июне 2018 г. будут изготовлены первые детали по заготовительно-штамповочному и механосборочному производству.
Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский заявил представителям СМИ, что «проект реализуется в соответствии с намеченным планом. В ближайшее время будут определены сроки поставки готовых машин и агрегатов на «Камов» для испытаний. Кроме того в рамках кооперации предприятий холдинга мы приняли решение разместить на Кумертауском авиационном производственном предприятии изготовление отдельных деталей вертолета».
Следует сказать, что головным предприятием по выпуску вертолетов марки Ка-226 является Кумертауское авиационное производственное предприятия (КумАПП), расположенное в Башкирии, где с начала 90-х было развернуто серийное изготовление различных моделей легкого многоцелевого вертолета Ка-226. На сегодняшний день построено около 70 различных моделей вертолета марки Ка-226.
В декабре 2015 г. был подписан контракт на поставку 200 вертолетов Ка-226Т, оснащенных турбовальным двигателем Arrius 2G1 французской компании «Турбомека», для вооруженных сил Индии. Согласно условиям контракта, Россия должна поставить в Индию 40 полностью построенных вертолетов, а остальные 160 штук будут собраны из российских комплектующих (частично) в Индии на предприятии корпорации «Хиндустан Аэронаутикс». Для реализации контракта создано российско-индийское СП «Indo-Russian Helicopters Private Limited». Заказ может быть увеличен до 400 машин. По условиям контракта, вертолеты Ка-226Т индийской сборки после выполнения основного контракта по поставкам 200 вертолетов могут строиться для третьих стран. Стоимость контракта составляет 30 млрд рупий (около 467 млн долл.). Основным предприятием по изготовлению 40 первых вертолетов Ка-226Т для Индии руководством холдинга «Вертолеты России» выбран У-УАЗ, чтобы загрузить бурятский авиазавод.
Справка сайта
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т соосной схемы обладает максимальной взлетной массой 3,6 т, способен перевозить до 1,3 т полезной нагрузки или 6 пассажиров. На вертолете устанавливается транспортная кабина или модули, оснащенные специальным оборудованием. Крейсерская скорость полета – 195 км/ч. Дальность полета – 600 км. Практический потолок – около 6 км. Первый полет вертолет Ка-226 базовой модели совершил в сентябре 1997 г.
Юрий Пономарев
Фото холдинга "Вертолеты России"