Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На прошедшей в конце мая в столице международной выставке «ХелиРаша-2018» был продемонстрирован первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш
Модернизированный Ми-171Ш, построенный на авиазаводе в Улан-Удэ, после выставочного форума был направлен в Летно-испытательный и доводочный комплекс Московского вертолетного завода (МВЗ) им. М.Л.Миля. По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, планируется за год провести комплекс летных испытаний усовершенствованного транспортно-боевого вертолета Ми-171Ш (Ми-8АМТШ) и в 2019 г. начать предлагать его потенциальным покупателям.
Новая модификация машины Ми-171Ш оснащена новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применена комбинация – «стеклянная кабина» + аналоговые приборы. На вертолете установлен цифровой автопилот.
На новой версии винтокрылой машины установлена тепловизионная система FLIR для осуществления полетов в темное время суток, поисковый прожектор с инфракрасным излучателем и другое специальное оборудование. Вертолет оснащен бортовым комплексом обороны «Президент-С», который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех головкам наведения ракет и производит выброс ложных тепловых целей.
Также усовершенствована несущая система винтокрылой машины. На вертолете применены лопасти несущего винта, изготовленные из композиционных материалов, имеющие новый профиль, и Х-образный рулевой винт. Благодаря этим новшествам повысилась крейсерская и максимальная скорость полета вертолета до 260 и 280 км/ч соответственно/
Для защиты личного состава от стрелкового оружия пол кабины экипажа и грузовой кабины полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней. Также кевларовая броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов.
Руководитель вертолетного холдинга Андрей Богинский сообщил представителям СМИ, что «при модернизации военно-транспортного вертолета Ми-171Ш был учтен опыт выполнения специальных задач». Следует сказать, что военная модификация вертолета Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) принята на вооружение российскими военными в 2009 г.
Юрий Пономарев
Фото автора