Вертолет Ми-Х3 проходит доработку для новых исследований

В настоящее время на Московском вертолетном заводе (МВЗ) им. М.Л.Миля на экспериментальном вертолете ведутся работы по оптимизации крыла

Во второй день работы международной выставки «ХелиРаша-2018» (HeliRussia-2018) 25 мая 2018 г. прошел круглый стол «Новые научные разработки ЦАГИ для винтокрылых летательных аппаратов», на котором с докладом выступил руководитель НИО-5 ЦАГИ кандидат технических наук Олег Кириллов. Докладчик обстоятельно рассказал об исследованиях в области аэродинамики и прочности винтокрылых машин, их систем управления, о перспективных разработках и др.

Докладчику, в частности, был задан вопрос о работах в рамках программы по созданию перспективного скоростного вертолета и о летающей лаборатории-демонстраторе (ЛЛ-Д), созданной с целью отработки несущей системы в рамках проекта Ми-Х3, которая совершила первый испытательный полет 23 декабря 2015 г. В октябре 2016 г. было официально объявлено, что ЛЛ-Д, созданная на базе вертолета Ми-24К, достигла в полете скорости 405 км/ч.

Главной технической особенностью вертолета-демонстратора в рамках проекта являются экспериментальные лопасти несущего винта нового поколения. Экспериментальные лопасти созданы с целью предотвращения флаттера и преодоления эффекта «запирания». В конструкции несущей системы использованы результаты новейших отечественных исследований в области аэродинамики, прочности и материалов. На вертолете-демонстраторе установлены два отечественных двигателя ВК-2500-01. Максимальная взлетная масса скоростной летающей лаборатории Ми-Х3, которую пилотирует один летчик, составляет 11,5 т. Разработчики изначально утверждали, что вертолет-демонстратор разовьет максимальную скорость свыше 400 км/ч, а крейсерская составит 340 – 360 км/ч.

Олег Евгеньевич высоко отозвался о результатах экспериментальных исследований, полученных благодаря полетам ЛЛ Ми-Х3. Он «похвалил» холдинг «Вертолы России», которая не поскупилась на финансовые затраты на разработку Ми-Х. О.Кириллов сказал, что летные эксперименты на ЛЛ будут продолжаться еще значительное время. В настоящее время на МВЗ им. М.Л.Миля на экспериментальной машине ведутся работы по оптимизации крыла. Олег Кириллов без всяких подробностей сообщил, что на Ми-Х3 также планируются исследования по пропульсивной системе и струйной системе управления.

Необходимо сказать, что после достижения скорости более 400 км/ч на ЛЛ Ми-Х3, Минобороны России официально заявило, научно- исследовательских работы по дальнейшему повышению скорости в горизонтальном полете до 460 км/ч и выше продолжатся.

Юрий Пономарев

 

Фото холдинга «Вертолеты России»