Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Новую винтокрылую машину получил во время работы выставки «ХелиРаша-2018» стартовый заказчик – компания «ЮТэйр – Вертолетные услуги»
Первый полет первой серийной машины Ми-171А2 состоялся на аэродроме авиазавода-изготовителя в Улан-Удэ в середине мая нынешнего года. Согласно соглашению, компания «ЮТэйр – Вертолетные услуги» получит две машины Ми-171А2. Поставка второго вертолета намечена на июнь 2018 г. Оба вертолета будут проходить опытную эксплуатацию в Заполярье. Летный и технический состав авиакомпании подготовлен для перехода на новый тип воздушного судна. Суммарно холдинг «Вертолеты России наметил передать коммерческим авиакомпаниям четыре вертолета Ми-171А2 в текущем году.
Усовершенствованная версия вертолета семейства Ми-8/17/171 – машина Ми-171А2 была сертифицирована в августе 2017 г. и получила сертификат типа по категории «А» Федерального агентства воздушного транспорта России. По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, «в настоящее время для расширения условий эксплуатации и сфер применения продолжаются дополнительные сертификационные испытания опытных прототипов вертолета Ми-171А2. На МВЗ им. М.Л.Миля ведутся работы по одобрению использования опционного оборудования: внешней подвески, вспомогательной силовой установки, медицинского модуля и других дополнительных систем».
Машина Ми-171А2 должна стать в перспективе основной серийной моделью многочисленного семейства вертолетов марки Ми-8/17/171. Вертолет Ми-171А2, который является усовершенствованной версией семейства винтокрылых машин марки Ми-8/Ми-17, оснащен двумя турбовальными двигателями ВК-2500ПС-03 с противопомпажной защитой, вспомогательной силовой установкой «Сафир» 5К/G. Двигатели ВК-2500ПС-03 имеют повышенную мощность и дополнительные режимы, по сравнению с устанавливаемыми на машинах семейства Ми-8/17 двигателями серии ТВ3-117ВМА.
На машине Ми-171А2 установлен комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) КБО-17, разработанный в Ульяновском КБ приборостроения, входящим в состав концерна «КРЭТ». В комплексе КБО-17 реализуется принцип так называемой «стеклянной кабины», когда вся основная полетная информация выводится на экраны цветных жидкокристаллических дисплеев.
Дальность полета Ми-171А2 с основными топливными баками составляет около 850 км, по сравнению с 610 км у вертолетов марки Ми-171. Также повышена крейсерская скорость полета.
Юрий Пономарев
Фото автора