Корпорацией «Иркут» сделан стартовый заказ на первые серийные двигатели ПД-14

В конце января нынешнего 2018 г. корпорация «Иркут» подписала с ОДК контракт на поставку пяти серийных двигателей ПД-14

По сообщению пресс-службы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), поставки первых двигателей из заказанной партии начнутся в конце 2018 г. Двигатели этой партии предназначены для проведения летных испытаний авиалайнера МС-21-300. Двигателями ПД-14 оснастят четвертый прототип самолета МС-21-300, предназначенный для летных испытаний. Начало летных испытаний самолета МС-21-300 с двигательными установками ПД-14 запланировано на первое полугодие 2019 г.

Во время третьего этапа летных испытаний опытного образца двигателя ПД-14 на самолете Ил-76ЛЛ в ЛИИ в течение января-февраля 2018 г. выполнено три полета.

К началу 2019 г. новый отечественный двигатель ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Завершение летных испытаний и получение сертификата типа воздушного судна МС-21-300 с двигателями ПД-14 намечено осуществить в 2021 г. Сейчас в АО «ОДК-Пермские моторы» полным ходом идут работы, связанные с сертификацией в EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) производства двигателей ПД-14.

В 2017 г. в АО «ОДК-Пермские моторы» собрали два новых двигателя ПД-14, было выполнено несколько переборок ранее выпущенных моторов этой марки. Все двигатели ПД-14 проходили различные виды испытаний для проверки технических параметров. Также в 2017 г. на предприятии «ОДК-Пермские моторы» совместно с «ОДК-Авиадвигатель» создан Центр аддитивных технологий, где будут производиться высокотехнологичные узлы и детали для ПД-14.

В настоящее время на перспективном авиалайнере МС-21-300, проходящем летные испытания установлен турбореактивный двигатель PW1431G-JM тягой 14,3 тс американской компании «Пратт-Уитни». Сертификация авиалайнера МС-21-300 и выпуск первых серийных машин с мотором PW1431G-JM намечена на декабрь 2019 г.

Справка сайта

Двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД) ПД-14 – это первый двигатель в будущем перспективном семействе турбореактивных авиадвигателей в классе тяги от 9 до 18 тс. Новый двигатель разработан предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) при головной роли пермского АО «Авиадвигатель». Базовый ТРДД ПД-14 с тягой 14 тс создается в первую очередь для семейства авиалайнеров МС-21.

Игорь Лот

 

На снимке: двигатель ПД-14 на наземном испытательном стенде