Испытания холодом в рамках программы по вертолету Ми-171А2

В середине января 2018 г. два вертолета Ми-171А2 прошли испытания в условиях экстремально низких температур в Якутии

По сообщению пресс-службы холдинга «Вертолеты России», два вертолета средней грузоподъемности Ми-171А2 выполнили 8 наземных гонок, которые предусматривали работу двигателей без отрыва от земли, и 36 полетов по специальным программам. Испытания при экстремально низких температурах (временами при температуре воздуха - 60°С) показали, что все системы и бортовое оборудование вертолетов работали исправно, подтвердив возможность надежной эксплуатации Ми-171А2 в суровых природно-климатических условиях. Одним из условий испытаний являлось осуществление полетов вертолетов без специального оборудования на посадочную площадку.

До Якутии вертолеты летели своим ходом, преодолев расстояние в 6 тыс км. Средняя скорость полета на маршруте составила 280 км/час.

Усовершенствованная версия вертолета семейства Ми-8/17/171 – машина Ми-171А2 была сертифицирована в августе 2017 г. Серийное производство винтокрылой машины Ми-171А2 развернуто на авиазаводе в Улан-Удэ. Стартовым заказчиком вертолетов Ми-171А2 является российская авиакомпания «ЮТэйр». Машина Ми-171А2 должна стать в перспективе основной серийной моделью многочисленного семейства вертолетов марки Ми-8/17/171.

Вертолет Ми-171А2, который является усовершенствованной версией семейства винтокрылых машин марки Ми-8/Ми-17, оснащен двумя турбовальными двигателями ВК-2500ПС-03 с противопомпажной защитой, вспомогательной силовой установкой «Сафир» 5К/G. Двигатели ВК-2500ПС-03 имеют повышенную мощность и дополнительные режимы, по сравнению с устанавливаемыми на машинах семейства Ми-8/17 двигателями серии ТВ3-117ВМ.

На машине Ми-171А2 установлен комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) КБО-17, разработанный в Ульяновском КБ приборостроения, входящим в состав концерна «КРЭТ». В комплексе КБО-17 реализуется принцип так называемой «стеклянной кабины», когда вся основная полетная информация выводится на экраны цветных жидкокристаллических дисплеев.

Дальность полета Ми-171А2 с основными топливными баками составляет около 850 км, по сравнению с 610 км у вертолетов марки Ми-171. Также повышена крейсерская скорость полета.

Игорь Лот

 

Фото холдинга «Вертолеты России»