В ЛИиДБ фирмы «ОКБ Сухого» в Жуковском начались летные испытания нового отечественного двигателя для боевых машин

Почти ровно год спустя после начала стендовых испытаний перспективный отечественный двигатель «Изделие 30», установленный на самолете Су-57, впервые поднялся в воздух

По сообщению пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова во вторник 5 декабря 2017 г. совершил первый полет истребитель пятого поколения Су-57 с новым двигателем, который сейчас имеет рабочее название «Изделие 30» или «двигатель второго этапа». Полет выполнил Герой России, заслуженный летчик-испытатель России, старший летчик-испытатель АО «ОКБ Сухого» Сергей Богдан. Продолжительность полета составила 17 минут. По сообщению пресс-службы, «полет прошел штатно в соответствии с условиями полетного задания».

Разработку «Изделия 30» ведет ОКБ им. А.М.Люльки, которое является московским филиалом ПАО «Уфимское машиностроительное производственное объединение (УМПО)». Головным изготовителем серийных «двигателей второго этапа» для Су-57 определено УМПО. Следует уточнить, что перспективный отечественный двигатель «Изделие 30» предназначен для установки не только на машине Су-57 (Т-50), но на других военных самолетах.

По словам генерального конструктора - директора двигателестроительного ОКБ им. А.М.Люльки Евгения Марчукова, по своим характеристикам «Изделие 30» будет превосходить установленный сейчас на Су-57 двигатель «Изделие 117» (АЛ-41Ф1) на 15-20%. Характеристики силовой установки «Изделие 30» повышены за счет резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых конструкционных материалов. У нового двигателя значительно уменьшен удельный расход топлива, не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа, и др.

По словам разработчиков, количество деталей в компрессоре высокого давления (КВД) «Изделия 30» сократили практически вдвое по сравнению с компрессором двигателя предыдущего поколения (АЛ-41Ф1), при этом обеспечили значительное увеличение работы на одну ступень. Стоимость изготовления такого компрессора не будет превышать стоимость изготовления КВД двигателя четвертого поколения (АЛ-41Ф1) при условии применения новых материалов и технологий. В новом двигателе для Су-57 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации – ПАК ФА) применяются композиционные материалы, которые построены не только на полимерной матрице для холодной части, а также детали, созданные из высокотемпературных композиций.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК