Проверяю вертолеты на «профпригодность»

Во время торжественного вечера, посвященного 70-летию Школы летчиков-испытателей им. А.В.Федотова, который состоялся 20 октября 2017 г., обозреватель сайта познакомился с недавним выпускником Школы Михаилом Михайловым и попросил его рассказать, чем он занимается в настоящее время, удалось ли состояться в профессии

- Михаил, расскажите, пожалуйста, как сложилась ваша судьба после окончания ШЛИ?

М.Михайлов: Я окончил ШЛИ в 2013 г. в составе совместного выпуска самолетного и вертолетного отделений. Всего нас в тот год окончило Школу семь человек. После окончания Школы я работал около четырех лет летчиком-испытателем на Казанском вертолетном заводе (КВЗ). Занимался испытаниями вертолета Ми-8АМТ и его модификаций, которые серийно выпускаются на КВЗ. Также участвовал в опытных работах по легкому многоцелевому вертолету «Ансат», который разработан и строится серийно на КВЗ.

- На каких вертолетах вы летали, когда учились в ШЛИ?

М.М: На вертолетах Ми-8, «Ансат» и Ка-27.

- Сейчас вы чем занимаетесь?

М.М.: В связи с уменьшением объемов испытательных работ на КВЗ, особенно после завершения большой программы по вертолету «Ансат» я переехал в Тюмень. Сейчас тружусь на фирме «ЮТэйр – Инжиниринг», облетываю после капитального ремонта вертолеты. «ЮТэйр – Инжиниринг» занимается капитальным ремонтом вертолетов Ми-8 всех серий и модификаций и комплектующих к ним, а также капитальным ремонтов вертолетов Ми-2 и некоторых самолетов гражданской авиации.

- Спасибо вам за интервью, Михаил. Желаю успехов в работе.

Досье сайта

ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ)

Завод в Казани, снизив, как и в 2015 г., объемы производства по сравнению с 2011-2014 гг. (свыше 100 вертолетов за год), выпустил и передал заказчикам около 70 вертолетов в течение прошедшего 2016 г. В основном это машины семейства Ми-8/17.

Уменьшение объемов производства на КВЗ было прогнозируемо и связано во многом с тем, что в начале 2016 г. КВЗ передал Индии последнюю партию из 23 винтокрылых машин Ми-17В-5 по соглашению 2012 г., предусматривающему поставку 71 вертолета на сумму свыше $1,5 млрд, а новый контракт с Индией на поставку 48 машин Ми-17В-5 (на сумму около $1,3 млрд) находится в стадии согласования. Рынок постепенно насыщается вертолетами средней грузоподъемности семейства Ми-8/17. Стартовых продаж для авиакомпаний новых вертолетов средней грузоподъемности Ми-38 пока не просматривается, также только недавно началась полноценная раскрутка для рынка гражданских версий легкого вертолета «Ансат». Стоит заметить, что никакая ведущая вертолетостроительная компания за рубежом не предлагает на рынке в течение длительного времени один тип вертолета. В списках же продаж российских вертолетов на протяжении длительного времени значатся машины средней грузоподъемности семейства Ми-8/17.

Для КВЗ ориентация в основном на выпуск Ми-8/17 аукнулось тем, что более 50% персонала вертолетного завода в 2016 г. пришлось переводить на три месяца (с 1 июля по 30 сентября) на сокращенную рабочую неделю, чтобы не проводить массовых увольнений сотрудников. Это были цеха основного и вспомогательного производства (порядка 3700 человек из 6500). Ключевые цеха (агрегатно-сборочный и малярный), а также летно-испытательный комплекс трудились без изменений режима работы.

Справка сайта

Руководство холдинга «Вертолеты России» недавно заявило, что в 2017 г. на предприятиях, входящих в холдинг, запланирована постройка и поставка более 200 новых вертолетов, порядка 100 из них изготовят в интересах российских силовых структур, а более 70 вертолетов предназначены для поставок гражданским заказчикам. Они пойдут как на российский рынок, так и на зарубежный. Доля экспорта холдинга «Вертолеты России» в 2017 г. составит 40%, как и в прошлом 2016 г.

Ранее руководитель «Вертолетов России» А.Богинский сообщил, что в 2017 г. холдинг планирует поставить своим заказчикам 220 вертолетов. Стоит напомнить, что в 2016 г. на предприятиях холдинга изготовили 189 вертолетов, а в 2015 г. – 212 винтокрылых машин.

По данным Минпромторговли, Россия на 2014г. производила 27% от общего объема мирового рынка военных вертолетов и винтокрылых машин специального назначения. Это третье место в мире. На первом месте США – 47%, на втором – Европейский союз – 22%. Суммарно общий объем военного сегмента мирового рынка вертолетной техники в 2014 г. составил 21 млрд $.

По вертолетам гражданского назначения, Россия занимает на мировом рынке нишу в 3%. (это четвертое место). На первом месте Европейский союз – 56%, на втором – США с 28%, на третьем месте – Канада (12%). Суммарно общий объем гражданского сегмента мирового рынка вертолетной техники в 2014 г. составил около 7,5 млрд $.

Юрий Пономарев

Фото автора

На снимке: В.Михайлов