«Мурену» готовят к летным испытаниям

На осень нынешнего года намечены летные испытания нового легкого самолета авиации общего назначения (АОН) «Мурена» казанской фирмы МВЕН

Легкий четырехместный самолет АОН казанской фирмы МВЕН был продемонстрирован на статической стоянке на МАКС-2017. До нынешнего авиасалона «Мурена» демонстрировалась на трех предыдущих МАКСах, т.е. можно сделать вывод, что самолет разрабатывается фирмой, которая была создана в 1990 г.,  из Татарстана более семи лет. На этот раз вниманию посетителей авиасалона был представлен первый опытный образец, предназначенный для летных испытаний, а не натурный макет, как в предыдущих выставках.

В конструкции самолета наряду со стеклопластиками применены графитоэпоксидные композиционные материалы. По замыслу разработчиков, легкая и прочная конструкция машины в сочетании с экономичным и мощным поршневым двигателем позволит достичь высоких крейсерских характеристик в сочетании с повышенным уровнем комфорта.

Самолет намечено оснастить быстродействующей парашютной системой, позволяющей спасать машину с экипажем и пассажирами в аварийных ситуациях. По мнению разработчиков, самолет «Мурена» – эффективное воздушное судно для выполнения поисковых задач, наблюдения и патрулирования.

Машина» «Мурена» уже прошла стендовые испытания. Летные испытания запланированы на осень 2017 г., а получение сертификата типа ожидается в 2018 г., после чего начнется серийное производство. Стоимость самолета оценивается от 300 тыс. евро.

Стоит сказать, что инновационная фирма «НПП «Альфа-М» из Жуковского  разработала в начале 2000-х годов самолет авиации общего назначения СЛА-211К, оснащенный одним турбовинтовым двигателем. Экспериментальный образец пятиместного самолета А-211К совершил первый полет в июле 2004 г. Самолет СЛА-211К предназначен для деловых перелетов на расстояние до 1 тыс км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Однако перспективная машина не заинтересовала значительное количество потенциальных заказчиков, чтобы можно было получить инвестиции, сертифицировать самолет, а затем развернуть его серийное производство.

Игорь Лот

Фото автора

 

На снимке: самолет «Мурена»