Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
До конца 2017 г. будет завершен последний третий этап летных испытаний, который будет сертификационным, нового отечественного авиадвигателя ПД-14
По официальному заявлению руководства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), весной нынешнего года «успешно завершился второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14».
Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории-самолете Ил-76ЛЛ (бортовой № 76529) в ЛИИ им. М.М.Громова. Основной целью второго этапа летных испытаний являлось подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных условиям, в которых мотор будет эксплуатироваться на авиалайнере МС-21. Также были подтверждены характеристики запуска двигателя в полете в соответствии с требованиями технического задания на мотор, проведена оценка уровня эксплуатационной технологичности ПД-14. В настоящее время выполняется переборка двигателя № 100-07(021) для продолжения испытаний на наземных стендах.
Третий этап летных испытаний ПД-14 должен начаться осенью текущего года и завершиться к концу 2017 г. После этого планируется подписать акт, который разрешит оснащать самолеты отечественными двигателями.
По словам управляющего директора – генерального конструктора «ОДК – Авиадвигатель» Александра Иноземцева, «в 2018 г. ПД-14 должен получить сертификат типа, после чего в 2019 г. этот документ планируется валидировать в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA)».
А.Иноземцев заявил, что в настоящее время производство опытных двигателей продолжается, проводится комплекс доводочных испытаний, в том числе с имитацией реальных условий эксплуатации в термобарокамере ЦИАМ им. П.И.Баранова. «Сейчас такой период, когда ПД-14 проходит много испытаний. Загружены буквально все стенды в Перми», – добавил Александр Александрович.
В 2017 г. на предприятии «Пермские моторы» планируется собрать четыре экземпляра нового двигателя ПД-14, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний авиалайнера МС-21-300. Помимо постройки новых экземпляров авиадвигателя, в рамках проведения сертификационных испытаний на пермском заводе будет осуществлено более десяти переборок уже изготовленных ПД-14. Следует сказать, что на Пермском моторном заводе (ПМЗ) в 2015 г. изготовили три опытных образца двигателя ПД-14, а в 2016 г. – четыре мотора ПД-14.
Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин заявил после первого испытательного полета перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300, который состоялся 28 мая в Иркутске, что испытания самолета планируется завершить в 2018 г., а с весны 2019 г. авиалайнер будет летать «только на российском двигателе».
Во время авиасалона МАКС-2017 можно будет увидеть на открытой статической стоянке в экспозиции ЛИИ им. М.М.Громова самолет Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-14.
Справка сайта
ПД-14 – это первый двигатель в будущем перспективном семействе турбореактивных авиадвигателей в классе тяги от 9 до 18 тс. Новый двигатель разработан предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) при головной роли пермского АО «Авиадвигатель».
Базовый ТРДД ПД-14 с тягой 14 тс создается в первую очередь для семейства авиалайнеров МС-21. На самолете МС-21 планируется также устанавливать новые американские ТРДД PW 1400G компании «Пратт-Уитни».
Юрий Пономарев
Фото АО «Авиадвигатель»