Украина смогла отправить машину Ан-132D в первый полет

Государственная компания (ГП) «Антонов» создала легкий транспортный самолет для Саудовской Аравии

В последний день марта на Украине совершил первый полет новый легкий транспортный самолет (ЛТС) Ан-132D. Буква D в обозначении машины говорит о том, что это самолет-демонстратор. Машина Ан-132 – это глубокая модификация легкого транспортного самолета Ан-32, разработанная в соответствии с контрактом ГП «Антонов» с дочерним предприятием Taqnia Aeronautics саудовской финансово-промышленной группы Taqnia, подписанным 1 апреля 2015 г. Одновременно был подписан контракт № 7-192-15 от 1 апреля 2015 г. на разработку конструкторской документации, передачи технологий и документации на серийное производство транспортного самолета Ан-132 для Саудовской Аравии.

В соответствии с подписанным контрактом, стоимость опытно-конструкторских работ должна составить составит 116 млн. $, 40 млн. из которых заплатит саудовская сторона, а 76 млн. должна вложить госпредприятие (ГП) «Антонов». После первого полета самолета Ан-132D саудовские партнеры должны перевести еще 20 млн. $ для проведения летных испытаний машины, а доля украинской стороны предположительно составит на новом этапе 9 млн $.

По условиям контракта, первый полет опытного образца Ан-132 должен был состояться в ноябре 2016 г., а к февралю 2017 г. уже должны были завершены летные заводские испытания и демонстрация самолета в Саудовской Аравии и в ряде азиатских стран.

Первый прототип Ан-132 передадут саудовской компании King Abdulaziz City for Science and Technology (KACST), которая участвует в проекте вместе с саудовским предприятием Taqnia Aeronautics. Сейчас перелет демонстратора Ан-132D на испытания в Саудовскую Аравию запланировано на май 2017 г. Серийное производство самолета Ан-132 намечено развернуть через два года с момента подписания контракта в Саудовской Аравии.

На машине Ан-132 установлены два турбовинтовых  двигателя компании «Пратт-Уитни Кэнэда» (Pratt & Whitney Canada) PW150A и американские шестилопастные воздушные винты  Dowty Propellers R408, а также же комплекс авионики и другие основные общесамолетные бортовые системы производства компаний из США и стран Западной Европы.

Следует сказать, что в 2016 г. авиазаводы Украины не выпустили ни одного самолета. Работа их была парализована из-за отсутствия ряда комплектующих российского производства.

Игорь Лот

 

Фото ТСN Украины