Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
10 августа в преддверии МАКС-2011 состоялся первый испытательный полет модернизированного многоцелевого легкого вертолета Ми-34С1. Усовершенствованная винтокрылая машина будет представлена на МАКС-2011, где планируется продемонстрировать ее летные качества. На авиасалоне будут продемонстрированы первые два летных экземпляра Ми-34С1.
Главная особенность новой версии вертолета состоит том, что на Ми-34С установлен поршневой инжекторный двигатель М9ФВ, разработки Воронежского механического завода. Двигатель М9ФВ является вертолетной модификацией уже сертифицированного самолетного двигателя, устанавливаемого на спортивных пилотажных машинах семейства Су-26. Мощность нового поршневого мотора Ми-34С1 по сравнению с М-14В26В, который устанавливался на вертолете Ми-34, увеличена на 40 л.с. На новой версии машины Ми-34 также установлена усовершенствованная авионика.
Вертолет Ми-34С1 намечено серийно производить на авиазаводе в г. Арсеньев (Приморский край). Сейчас в Арсеньеве ведутся подготовительные работы по развертыванию серийного производства. Планируется, что серийное производство нового вертолета начнется в 2012 г.
Стартовым заказчиком Ми-34С1 является российская авиакомпания «ЮТэйр», которая весной 2011 г. подписала контракт на приобретение 10 вертолетов. Руководство авиакомпании рассматривает вопрос об увеличении объемов закупаемых машин с 10 до 50 штук.
Юрий Пономарев
Фото ОАО МВЗ им. М.Л.Миля