Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В первой декаде нынешнего ноября самолет Ил-76ЛЛ, на котором установлен перспективный двигатель ПД-8, совершил пробежки по ВПП аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова
21 ноября руководитель Минпромторговли Антон Алиханов заявил в телевизионном интервью каналу «Россия-24», что все сложности с авиадвигателем решены, что со всеми проблемными узлами и агрегатами мотора разобрались.
Однако странно, что после пробежек летающей лаборатории – машины Ил-76ЛЛ по взлетно-посадочной полосе (ВПП-4) аэродрома ЛИИ делается столь значительная пауза в испытаниях нового отечественного мотора ПД-8, предназначенного для установки на самолетах SJ-100 («Суперджет Нью») и Бе-200. Можно предположить, что сертификация ПД-8 продлиться весь 2025 г. Соответственно, передвигаются сроки начала летных испытаний самолета SJ-100 с двигателем ПД-8 и ввод ближнемагистрального авиалайнера в эксплуатацию.
Стоит напомнить, что 1 июня 2023 г. на ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России», проходившей в Нижнем Новгороде, вице-премьер правительства и тогда еще одновременно руководитель Минпромторговли Денис Мантуров заявил, что двигатель ПД-8 будет сертифицирован в декабре 2023 г.
Можно сделать вывод, что сейчас у страны нет необходимых ресурсов, чтобы ранее намеченными быстрыми темпами осуществить разработку и серийное производства целого ряда перспективных авиационных двигателей.
Досье сайта
Двигатель ПД-8 – отечественный турбовентиляторный двигатель поколения 5 и 5+ создан на основе технических решений двигателя ПД-14.Двигатель ПД-8 имеет степень двухконтурности 4,4. Диаметр вентилятора мотора – 1228 мм. Сухая масса двигателя составляет 1690 кг. Масса двигателя с мотогондолой – 2300 кг. Максимальная тяга ПД-8 на взлетном режиме составляет 8056 кгс, тяга на нормальном взлетном режиме – 7477 кгс.
Авиалайнер SJ-100 (RRJ-95NEW-100) – это модификация отечественного регионального самолета «Суперджет-100» (Superjet-100) с максимальным импортозамещением компонентов и бортовых систем. Отечественный турбореактивный двигатель ПД-8 предназначен для замены российско-французского ТРДД SaM146, который сейчас установлен на региональных авиалайнерах семейства «Суперджет-100».
Юрий Пономарев
Рисунок ОДК