Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Минпромторговли России предложило выделить в 2024-2025 гг. 1,94 млрд. рублей на разработку эскизного проекта укороченной версии перспективного авиалайнера МС-21-310 – машины МС-21-210
«Финансирование работ по разработке эскизного проекта в период 2024-2025 гг. составит порядка 1,94 млрд. руб., в том числе 750 млн. руб. в 2024 г. и 1,19 млрд. руб. в 2025 г., и будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, ранее доведенных до государственной корпорации «Ростех». Так сказано в пояснительной записке к документу.
Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21-210 вместимостью 130-176 мест при различных вариантах компоновки пассажирского салона будет представлять собой уменьшенную модификацию авиалайнера МС-21-310 вместимостью 163-211 мест при различных вариантах компоновки пассажирского салона. Новая модификация будет иметь крыло, изготовленное из отечественных композиционных материалов, российское бортовое оборудование и двигатели ПД-14.
Работы по проекту укороченной модификации МС-21-210 были начаты в апреле нынешнего года. По словам руководства компании «Яковлев», сейчас основная задача по программе МС-21 – это успешное завершение программы сертификационных испытаний и начало серийных поставок авиалайнера МС-21-310РУС в установленные сроки, а также запуск опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому члену семейства – машине МС-21-210. Куратором программы по созданию перспективного самолета назначен заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» - директор программы самолета МС-21 – Александр Долотовский (1976 г. р.).
После того, как произошло утяжеление самолета МС-21-310РУС при проведении импортозамещения, было принято решение разработать в кратчайшие сроки укороченный вариант авиалайнера – машину МС-21-210 (при загрузке в 140-150 пассажиров), которая при наличии отечественного двигателя ПД-14 (с тягой на взлете 14 тс), позволит, по мнению разработчиков, авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом увеличенного веса базовой машины при проведении импортозамещения.
Новая программа по машине МС-21-210 потребует новых крупных инвестиций для проведения ОКР, продувок моделей в аэродинамических трубах (АДТ), осуществления большого комплекса прочностных испытаний и летных испытаний.
Стоит сказать, что инвестиции на многие перспективные проекты берутся из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Как утверждают эксперты, ликвидной части бюджета ФНБ хватит на три ближайших месяца.
Юрий Пономарев
Фото ОАК