Сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-01 получен

Это событие связывают с возобновлением летных испытаний перспективного самолета Ил-114-300

Летные испытания первого летного образца (переходной версии) самолета Ил-114-300 (№ 0108), оснащенного ТВД ТВ7-117СТ-01, были приостановлены сразу после катастрофы 17 августа 2021 г. перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ в подмосковной Кубинке.

В течение полутора лет разработчик двигателя АО «ОДК-Климов» занимался доработкой турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. В дальнейшем компания «ОДК-Климов» планирует проведение сертификационных работ по расширению эксплуатационных характеристик двигателя, а также разработку и сертификацию модификации двигателя ТВ7-117СТ-02 для применения в составе силовой установки самолета МВЛ ТВРС-44 «Ладога», который в настоящее время проектируется. Двигатель ТВ7-117СТ-01 создан на базе сертифицированного двигателя ТВ7-117С/СМ с улучшенными характеристиками, модернизированным цифровым блоком управления двигателем БАРК-65СМ и адаптирован под новый воздушный винт АВ112-114 разработки АО «НПП «Аэросила».

На сайте Росавиации помещена информация о сертификате на ТВД ТВ7-117СТ-01 за № FATA-01033E от 29 декабря 2022 г. В тексте указаны следующие основные характеристики двигателя: взлетная мощность 3100 л.с., нормальная максимальная взлетная мощность и максимальная продолжительная мощность при одном неработающем двигателе – 2900 л.с., максимальная продолжительная мощность – 2400 л.с. Информация по ресурсам двигателя в числах и циклах не публикуется. Пока это «тайна» за семью печатями.

Необходимо сказать, что в начале января наступившего года на Луховицком авиазаводе (ЛАЗ), где серийно строится самолет Ил-114-300, произошла очередная за последние три года смена руководства. С 10 января 2023 г. исполнение обязанностей директора филиала ПАО «ОАК» – ЛАЗ им. П.А.Воронина возложено на Зуфара Васыховича Миргалимова (1970 г.р.). Зуфар Миргалимов окончил в 1992 г. Камский политехнический институт (г. Набережные Челны), в 2001 г. Казанский государственный университет (президентская программа переподготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства РФ).

После окончания вуза он поступил на работу на ОАО «Завод малолитражных автомобилей (ЗМА)» (г. Набережные Челны), который выпускал автомобили КамАЗ-1111 «Кама» (он же ВАЗ-1111 «Ока»). На ЗМА Зуфар Миргалиев прошел почти по всем ступеням служебной лестницы: от инженера, ведущего инженера, а затем был назначен директором по производству.

С 2008 г. он пришел в филиал ПАО «Туполев» – Казанский авиазавод им. С.П.Горбунова, где первоначально стал заместителем генерального директора по управлению персоналом, в январе 2008 г. назначен директором по производству, а в 2012 г. – исполнительным директором.

Юрий Пономарев

Фото ОДК

На снимке: двигатель ТВ7-117СТ на стенде